Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

цепочка ценности

Энциклопедический словарь

ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТИ - ЦЕ́ПОЧКА ЦЕ́ННОСТИ, совокупность видов деятельности фирмы (основных и поддерживающих), направленных на создание потребительской ценности, благодаря которой покупатель приобретает товар или услугу.

Концепция цепочки ценности была предложена американским экономистом М. Портером в 1985.

Основные виды деятельности в цепочке деятельности

Основными видами являются: логистика (см. ЛОГИСТИКА) на входе, производственный процесс, логистика на выходе, маркетинг, (см. МАРКЕТИНГ) сервисные службы.

Логистика на входе включает: прием от поставщиков, складирование, отпуск со склада, управление запасами, контроль за качеством, возврат поставщикам сырья неудовлетворительного качества.

Производственный процесс подразумевает непосредственную трансформацию сырья и материалов в конечный продукт путем машинной обработки, сборки, упаковки, тестирования качества, и, если необходимо, других операций.

Логистика на выходе включает: хранение и отпуск со склада готовой продукции, обработку заказов, доставку готовой продукции заказчику.

Маркетинг, цель которого состоит в том, чтобы покупатель приобрел данный товар, занимается: рекламой, прямыми продажами, выбором каналов товаропродвижения, управлением взаимоотношений внутри канала товародвижения, ценообразованием.

В функции сервисной службы, стремящейся сделать товар более привлекательным после его продажи, входит: установка проданного товара, ремонт, тестирование товара на месте, поставка запасных частей, корректировка товара в соответствии с индивидуальными запросами покупателя.

Поддерживающие виды деятельности в цепочке ценности

С помощью поддерживающих видов деятельности осуществляются: управление закупками, научно-исследовательские разработки, управление персоналом, разработка инфраструктуры.

Управление закупками включает: покупку и закупку сырья, а также другие операции по управлению активами (см. АКТИВ).

Научно-исследовательские разработки, направленные на создание ноу-хау (см. НОУ-ХАУ) фирмы, эффективных технологий, обеспечивают поступательное движение фирмы.

Весьма важным звеном цепочки является также управление персоналом, в который входит: отбор персонала, продвижение успешных работников, определение места работника и оценка его деятельности, вознаграждение персонала, внедрение новых технологий управления персоналом, контроль взаимоотношений работодателей и служащих.

Без разветвленной инфраструктуры не может существовать даже небольшая фирма. Вот почему ее созданию и развитию уделяется большое внимание. Инфраструктура включает: высшее руководство фирмы, отдел планирования, финансовый отдел, бухгалтерия, юридический отдел, отдел по развитию общественных связей, службы управления качеством.

Полезные сервисы